Образовательная программа. Рабочие программы.

 

Рабочие  программы педагогов разработаны с учетом  методических  рекомендаций, реализуемых образовательных основных  и парциальных программ , на основании  Положения о рабочей программе педагогов по всем возрастным группам и утверждены в установленном  порядке.

Рабочие программы кружковой деятельности дополнительного образования разработаны во всех возрастных группах и утверждены в установленном порядке.

Адаптированная основная образовательная программа составлена на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Адаптированная основная образовательная программа является обязательным нормативным документом ДОО, предназначенным для осуществления коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи от 4-х до 7-ми лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с возрастными группами детей – 4 - 5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет, предусматривает разностороннее развитие детей, коррекционных недостатков в речевом развитии, профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Коррекционно-развивающая деятельность включает работу по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Адаптированная основная образовательная программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  •  на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
  •  на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

 

Прикрепленные документы: